опять двадцать пять
Да, бедность в Германии есть и она растёт. Политики очень этим озабочены и всё разговаривают, как улучшить детям и старикам жизнь. Пока дальше разговоров дело не движется.
Как выглядит бедность в Германии?
Это совсем не абсолютная бедность, когда нет денег на еду, на одежду, на средства по уходу за телом. У нас даже бомжи имеют возможность накормить себя и свою собаку. Баночка пива или бутылка мартини у них всегда при себе. У них есть место, где можно принять душ, надеть свежее бельё, есть где переночевать, если похолодало и в своём пуховом спальнике стало неуютно. На них добротная одежда и кожаная обувь. Но разговор не о них, а о простых бюргерах, которые, даже имея постоянную работу и постоянный доход, не могут обеспечить свою семью, скатываясь в бедность.
Говоря о бедности в самой богатой и развитой стране мира имеют в виду не каждодневную борьбу за выживание, как, например, в третьих странах, а рассматривают насколько отличается положение бедных по отношению к благополучной части населения. От голода в Германии никто не страдает, у всех есть жильё, тепло и электричество, телевизор и телефон, медицинская страховка и возможность выбрать врача, у всех есть возможность стать образованным.
Бедность в Германии-это когда не можешь себе позволить обедать не дома, а там, где всё общество, у любимого итальянца, когда покупаешь себе килограмм мороженного и лопаешь его сам на сам дома, а не рядом с другими, сидя в кафе на Променаде, платя ту же цену за стаканчик, плескаешься в бассейне недалеко от дома тогда как обеспеченная часть немецкого общества плавает в Средиземном море, бродит по берегам океанов. То есть ты по своему материальному положению как бы исключён из общества, не можешь себе позволить того, что могут делать другие в плане развлечений. Ты не состоянии заниматься хобби, потому что это очень дорого, не в состоянии учить ребёнка музыке или художественному искусству, дети бедных чувствуют себя ущемлёнными. Бедный это тот, кто не может автивно принимать участие в жизни общества, не может поспеть за ним, не может позволить себе на празднике вина, пить вино, на празднике "Рейн в огнях" прокатиться на корабле, можешь только стоять на бережку и махать ручкой корабликам и тем, кто в кораблике с берега. Бедный это тот, кто добирается до места ни за три часа на IC, а, пользуясь всевозможными скидками на билеты, путешествует на регио с пересадками 6-8 часов.
Можно долго продолжать.
Хочу сказать о себе.
Я ещё не отношусь к бедным, но это вот-вот произойдёт,пару каких то лет мужу до пенсии , но меня это не пугает.
Я уже была бедной в Германии по приезду, когда у меня ничего не было, кроме смены белья, чашки и ложки, но и тогда я себя чувствовала богаче, чем была всю мою жизнь.
И чувство это меня не покидает.

@темы: Германия,"праздник"

Комментарии
26.11.2012 в 08:14

Парау Парау
наверное, такая бедность - это в чем-то хорошо. она освобождает от всего лишнего
26.11.2012 в 08:16

Пока дышу - надеюсь!
очень позитивно )
26.11.2012 в 08:24

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Вот именно поэтому, мне всегда интересно, какой смысл наши отечественные умники вкладывают в понятие "бедность", когда говорят, что бедных у нас становится все меньше?!
26.11.2012 в 10:09

Keep Calm and Carry On
Вот если честно, я б очень хотел быть на такой социалке. Иметь самое простое, малюсенькое жильё, приемлемую еду без изысков, и добротную одежду. Всё. Я был бы счастлив.
26.11.2012 в 10:16

опять двадцать пять
Многогран-ник, многие тем и счастливы, я в том числе
Q River, мне тоже интересно, значит бедные всё ближе к богатым становятся в среднем?
Daschalein, а ты как смотришь на бедность здесь? ты сравниваешь же?
26.11.2012 в 10:19

опять двадцать пять
Tri-Devici, а вот бедные немцы считают себя обделёнными, ведь часто свалиться в бедность происходит само по себе, независимо от твоих решений и желаний
26.11.2012 в 10:29

Keep Calm and Carry On
Q River, вымирают может..
26.11.2012 в 10:31

Парау Парау
Verklig, ага, и привычек. :) как там говорят: кому - щи пусты, а кому - жемчуг мелок.
может поэтому европейцы и зачастили в ту же Украину? посмотрят как тут бедные живут, возвращаются и радуются, что у них бедность - это все же не такая бедность, как в странах третьего мира.
Было забавно, когда наши при подготовке к Евро2012 говорили, вот приедут европейцы и как начнут тут деньгами сорить :)
а те, кто приехал, были весьма так скромны :) Гораздо скромнее местных :)
26.11.2012 в 10:35

Парау Парау
Многогран-ник, вымирают и переходят в категорию бомжей, которых, в снг вряд ли считают %)
26.11.2012 в 10:52

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Verklig, неееет, бедные просто становятся нищими:-D Бедных меньше, нищих больше, только последних, на всякий случай, никто не считает)

Многогран-ник, да навряд ли... просто ситуаций, когда на совокупный семейный доход удается только выплатить коммуналку, а потом перебиваться с собственноручно выращенной картошки на собственноручно выращенные и замаринованные овощи, покупая по необходимости хлеб, молоко и курицу, вагон. Среди моих знакомых подавляющая часть так и живет. Мы на их фоне жируем, особливо в районе мяса, фруктов, молочки, сладостей и деццких ништяков
26.11.2012 в 10:58

Keep Calm and Carry On
Tri-Devici, Q River, пожалуй так, да. Печально это всё.
26.11.2012 в 14:19

Verklig,
Прочла твое описание бедности и подумала, что мы, оказывается, бедно живем.
Поезда мы чаще всего выбираем подешевле (региональные), вино не пьем совсем, у нас даже телевизора нет все эти пять лет...
Или это не считается бедностью, если это сознательный выбор и есть возможность жить иначе?
26.11.2012 в 14:26

опять двадцать пять
Julianna, да это не моё описание, так считается, если готовишь дома, не ездишь в отпуск, везде экономишь, да, это бедность. Но ты полноценно питаешься, живёшь в тепле, лечишься у любого врача. Это обычные жизненные потребности, нельзя человека их лишать.
26.11.2012 в 14:36

Verklig,
Тогда выходит, что мы живем бедно.
26.11.2012 в 14:55

опять двадцать пять
Julianna, не переживай, ваше богатство впереди, вы только жить начинаете в новом обществе, а я то скатываюсь :)
26.11.2012 в 15:16

Verklig,
Да я как-то и не переживаю ))
Я до твоего поста вообще была уверена, что мы вполне нормально живем )))
26.11.2012 в 15:35

опять двадцать пять
Julianna, может в Финляндии другие критерии бедности?
26.11.2012 в 16:23

бедность начинает сильно чувствоваться, когда подрастают дети - один за одним. и дело не в том, что они не могут носить марочные вещи - про это ваще даже мыслей нет, а вот элементарно вещи носить. новые. или те, которые не на вырост. или записать ребёнка в кружок рисования или спортивную секцию - финансово нереально. купить популярную книжку, выписать полезный журнал - забудь. мы находим индивидуальные решения)))
26.11.2012 в 16:29

Verklig,
Никак не могу остановиться – всё думаю о критериях бедности...
До чего же ты хороший и интересный пост написала!

Jar Jar Ings,
А сколько стоит кружок рисования или спортивная секция?
Я хочу понять порядок цифр, если можно.
26.11.2012 в 16:32

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Julianna, не столько стоит кружок, сколько "расходные материалы" к нему... моя на изостудию ходит, дык ОДНА хорошая кисточка стоит от 100 до 250 рублей в зависимости от номера, а просераюцца и портяццо они с завидной частотой... Гуашь 12 цветов - 200 рэ (на 3-4 занятия хватает), бумага - 10-15 рэ лист и так далее... да там на одни простые карандаши и ластики в месяц уходит бюджет небольшой Африканской страны за год...
26.11.2012 в 16:34

Q River,
А сколько это в месяц примерно?
26.11.2012 в 16:38

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Julianna, а кто бэ толком считал, ибо покупается по факту. После каждого занятия что-нибудь, ибо то пролюбицца, то выльецца, то сломаецца. Базовый набор по списку в начале года обходится в полторы тыщи рэ, ну и примерно по 700-800 рублей ежемесячно на докуп и замену.

И это они пока гуашью рисуют... почем масло и холст - я даже думать не хочу
26.11.2012 в 16:49

опять двадцать пять
Julianna, не знаю про секции для детей, но вот я серьёзно думала в начале года завести собаку и всё посчитала, она бы мне стоила больше 300 евро в месяц. была бы богатой-завела бы увы
26.11.2012 в 18:06

Verklig,
Да, собака – это дорого, я знаю.
А большие собаки еще и едят много.
Но меня в собаках больше напрягает необходимость их выгуливать.
26.11.2012 в 18:25

Парау Парау
Jar Jar Ings, зато у вас простор для творчества.

Q River, ого! ребетенок еще маленький просто? помню, у нас в изостудии малыши вечно оставляли кисти в банках с водой или в клею, и никогда не мыли их с мылом %) А вообще,если за кистями ухаживать, они долго служат (особенно - бычье ухо,хотя белки и колонки - тоже).
26.11.2012 в 18:59

Пока дышу - надеюсь!
а ты как смотришь на бедность здесь? ты сравниваешь же?Verklig, Оль, я когда сюда ехала, так примерно и думала. Даже если мне не удастся тут заработать хороших денег и выбиться в люди и я буду жить бедно, здешнее бедно - это Российское нормально, а местами и хорошо. Это подтвердилось. Но все равно неприятно чувствовать свою непризнанность, ущербность и чуждость, выражающуюся тут на материальном уровне. А так все клево.
26.11.2012 в 19:41

Идите в ж.пу! Йа - фея!
Tri-Devici, ребятенку 9 через неделю, не сказать бы, что маленькая... Беру ей белок, в основном.
26.11.2012 в 20:21

Julianna, в рублях не знаю. знаю в еврах - 70-100? в месяц музыкальные занятия, 25 ? за урок фортепиано. мы платили приятелю-басисту 10 за час, но это оч мало, обычно за такие деньги не работают. рисование - самый мизер 45 в месяц. за спортивную секцию платишь за членство в клубе 250? в год плюс экипировка, соревнования и пр. в зависимости от секции. в принципе одну секцию на одного ребёнка можно себе позволить, хобби четверым мы обеспечить не можем, не тянем.
26.11.2012 в 20:33

Tri-Devici, о да, простор, горизонта не видать))
26.11.2012 в 22:13

Jar Jar Ings,
Спасибо за цифры.
Да, весьма внушительно получается в сумме...