опять двадцать пять
которое прославляет, требует и считает героем тех,кто отдаёт свою жизнь за жизнь другого,спасая,бросаясь на амбразуру,закрывая своим телом тело другого,погибая,вынося других с пожаров -безнравственно.Почему жизнь спасённого дороже и ценней моей? Неправильно это.
Вспоминаю инструктаж на работе,здесь уже,по пожарной безопасности.Инструктажи там-не помню.Наверное были.Для галочки,как всегда.Скучно и уныло проспали,поэтому не помню.
Здесь скучать нам не дали.Инструктор ни разу не заглянул в бумажки,у него их просто не было.
Начал с вопроса-что будете делать первым делом?
У меня сразу-спасать!
Резиденция огромная,стариков 150 человек,персонал,здание заковыристое,несколько зданий под разными углами с переходами.
Не спасать,конечно,а позвонить куда надо.Телефоны везде,по коридорам-на каждом углу и табличка рядом с номерами.А потом? Потом ,если ты чувствуешь,что можешь взять на себя ответственность заняться всей дальнейшей организацией до приезда пожарных,то займись.Если у тебя нет этих способностей и желания-не мешай.Всегда найдётся человек,который возьмёт на себя ответственность и будет управлять ситуацией.Ему не надо спасать.Он будет только указывать,что кому делать,кому куда.
Что интересно,на бумаге ничего нет,кто за что отвечает,кому как действовать.Есть только план здания и план эвакуации.Никаких ответственных .Считается,если на рабочем месте присутствует директор,он и отвечает.Если же он уже дома и отдыхает,то отвечает тот,кто возьмёт на себя эту ответственность.
Не кидаться в комнату,где горит,а если уж открыл дверь,ползти.Но всегда думать о том,насколько ты рискуешь своей жизнью,никто не ждёт от тебя опасных для твоей жизни действий.Спасать будут профессионалы.
Я с первого раза запомнила,что мне надо отойти и не мешать,а если моя жизнь в опасности,то сломя голову спасать её,а не жизнь умирающей старушки.


Комментарии
12.02.2011 в 09:31

Не нравится жизнь? Освободи место!
Это все неправильно! Нас учили по-другому: " Раньше думай о Родине, а потом о себе". Вернее, так: ты заботься о Родине, а она - хрен тебе.
12.02.2011 в 09:35

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Задумалась:duma2:
С одной стороны, полностью согласна с утверждением: "Чей-либо героизм - это всегда предварительное разгильдяйство другого".
С другой...
Отойти в сторонку, даже не попробовав спасти погибающего человека:conf3:
А в следующий раз точно так кто-нибудь отойдет в сторонку от меня:shuffle:
12.02.2011 в 09:37

опять двадцать пять
Натела почему обществу Родине выгодно,чтобы человек себя не ценил? Чтобы не задумываясь отдал самое ценное,что у него есть,жизнь,за самолёт,напримёр?
12.02.2011 в 09:43

опять двадцать пять
*Reader* попытаться спасти только в том случае,если нет угрозы потерять свою жизнь.Жизнь за жизнь,смысла нет никакого.Смысл -спасти и сохранить свою.если ты не уверен в этом,лучше позвать на помощь,не просто пройти мимо.
12.02.2011 в 09:48

а где-то есть кораблик...
А в следующий раз точно так кто-нибудь отойдет в сторонку от меня
это и мои мысли...

с тех пор, как у меня появились дети, я точно знаю, что я отойду в сторонку (и не только при пожаре, хотя раньше я лезла, например, когда много били одного, и т.п.)
потому что мои дети, кроме нас с мужем никому не нужны
но и еще знаю, что потом буду мучаться не знаю чем, совестью или как называется это чувство?
12.02.2011 в 09:53

Не нравится жизнь? Освободи место!
Verklig

То, что нам выдают под понятием Родина, всегда вуалирует понятие власть и людей ее представляющих. А им, безусловно выгодно, чтобы человек шел на подвиг ради их интересов. Человеком, не считающим себя самоценностью, управлять и манипулировать легче.
12.02.2011 в 10:02

Verklig м-м-м.... Буржуазные, однако, воззрения.
Но почему-то кажущиеся абсолютно правильными.
12.02.2011 в 10:24

опять двадцать пять
Balda не буржуазные,а просто правильные.
сколько говорят,не останавливайтесь на автобане,если видите несчастный случай,позвоните куда надо,проезжайте мимо,а люди всё равно останавливаются,спеша помочь и сами погибают под колёсами мимо несущихся автомобилей.Кому надо?
12.02.2011 в 10:26

опять двадцать пять
Эля* и не надо мучаться,будь уверена,что поступаешь правильно
Натела грустно
12.02.2011 в 12:25

Неисправимая оптимистка
с одной стороны всё верно... какой смысл броситься в воду за тонущим, когда сам плавать не умеешь... но с другой, когда наша скорая может ехать на вызов 50 минут, кто, кроме тебя поможет... Но вот это если ты чувствуешь,что можешь взять на себя ответственность заняться всей дальнейшей организацией до приезда пожарных,то займись.Если у тебя нет этих способностей и желания-не мешай. поддерживаю!
12.02.2011 в 20:28

Этот мир не так уж плох, покуда в нем есть кофе.
Verklig не буржуазные,а просто правильные.

Правильные с точки зрения европейской культуры, в которой каждая личность и жизнь каждого человека признается ценностью.
Но, к сожалению, подобная организация общественного сознания очень уязвима перед "азиатским" типом мышления, в котором жизнь человеческая- это песчинка, а смерть- вовсе не конец всего, а только начало.
Наиболее жизнеспособное общество- это то, в котором хорошо размножаются, и в котором интересы общества приоритетны над интересами отдельной личности. Там, где не трясется каждый отдельный гражданин над своей шкурой, а считает за высшее благо и счастье самопожертвоваться ради общего дела.
12.02.2011 в 20:47

опять двадцать пять
Чажка ну да...только харакири вспомнить