07:56

опять двадцать пять
10.02.2019 в 21:54
Пишет  ms_ist:

Скопированно из телеграмм-канала "Стартап и свиданка".
Я не написала бы лучше.

Почему немки не красятся, ходят в одежде с катышками и отросшими корнями? Почему им жалко потратить 20 минут на укладку и 40 - на эпиляцию рук и ног?

“Твои коллеги получают нормальные деньги, а выглядят, как продавщицы с рынка”, - сказала подруга, которой я скинула групповое фото.

Признаюсь, мне тут же стало обидно за девчонок и за саму себя. После двух лет жизни в Берлине в одно утро я поняла, откуда это расслабленное отношение к красоте. И вспомнила фразу московского друга.

“Если бы девчонки меньше думали о внешности и о том, как подцепить мужика, то успевали бы учиться чему-то новому. А так у большинства нет ни карьеры, ни интересов”. Звучит ужасно, но он лишь выразил честное мнение. Мнение парня, который вырос в России, но начал подозревать, что в формуле “Папа работает, мама красивая”, что-то не так.

После переезда у меня были сложности с поиском парикмахера, косметолога и массажиста, потому что в Германии эта сфера совсем не развита. Весь свой “уход” я вписала в поездки в Россию.

И тут поняла, как много времени и денег уходит на процедуры. Порой я лежала в кресле косметолога и мечтала из него встать и заняться делом. А в конце месяца с ужасом изучала счета, в которых 300-600 евро – это те самые “красота” и “уход”. При этом в погоне за “приемлемым” внешним видом я все равно постоянно слышу, что недостаточно сильно стараюсь.

Не так давно я пошла на маникюр в России. Добрая женщина ужаснулась состоянию моих ногтей (от вечных перелетов и смены климата) и сказала, что даст мне “домашнее задание” – втирать масло в кутикулу два раза в день. И мазать ноги каким-то специальным кремом. Нет, она не сказала "Если у вас будет желание и время". Все это было из категории "должна по дефолту".

До этого я получила пару “домашек” от косметолога, и мне, если честно, хотелось плакать. Черт, я же пришла привести себя в порядок, но этого недостаточно? Я хожу в чертов салон как минимум раз в месяц, но этого тоже мало? Я должна каждый день тратить час, чтобы нанести 20 средств на разные части тела? А потом нанести лак, закрасить корни, не забыть про зону бикини? Иначе кто-нибудь непременно расстроится, не поймет, озвучит слова осуждения?

Про осуждение кстати вовсе не шутки. Как-то русский приятель дал мне “честный фидбэк” и сказал, что увы, я выгляжу на свои годы. И мои синяки под глазами нужно лечить или прятать. Oh, really? В тот момент я очень гордилась тем, что нашла интересную работу и делаю первые успехи. Я знала, что выгляжу плохо, и знала, что это не будет вечно. Тем не менее, были те, кто хотел это срочно исправить.

В Германии я два года не ходила в салон красоты и это никак не сказалось на качестве моей жизни. На количестве секса, любви и уверенности в себе. И можете мне поверить, у немок и с сексом, и с отношениями все ок. Их кутикулу не изучают под микроскопом, их катышки на одежде не повергают людей в шок.

Я знаю, что любимая фраза на этот счет в России это “главное желание” или “да ты просто себя не любишь, раз кутикулу маслом помазать жалко”. Но это неправда: количество времени ограничено, и только вам решать, на что его тратить. Если выбор стоит – сделать маникюр или написать пост/поучить что-то важное для работы, я выбираю второе. Невозможно успеть все – повидать друзей, нарастить ресницы, увеличить губы и сделать кардиотренировку.

Я рада, что в Германии во мне видят прежде всего личность и не считают, что я должна вписаться в какие-то рамки.

Мне потребовалось несколько лет, чтобы четко понять: немки перестали тратить дохуллион часов и тонны денег на красоту и уход не от распущенности и лени. Просто так они компенсируют разрыв в количестве времени и ресурсов с мужчинами, с которыми конкурируют на равных.

И все это конечно не значит, что я смело забила на косметолога и дорогие стрижки. Я все еще работаю с русским рынком, мой статус и репутация связаны с тем, как я выгляжу и во что одета. Но подгонять себя под абстрактный идеал и ненавидеть за мнимые и реальные "несовершенства” я перестала.

В жизни точно есть вещи и поважнее.

t.me/isvidanka/684

URL записи

Комментарии
17.02.2019 в 11:52

mirazh*, Вот,Verklig, уже всё хорошо объяснила.Не скажу про все страны, я там не была, а здесь так и в Германии, похоже, тоже так.
17.02.2019 в 12:15

mirazh*, Но я согласна, что в определённых кругах могут быть свои правила и даже дресскод. Но это же несвобода!
17.02.2019 в 12:34

The meaning of a journey not a destination
Verklig, Diletante, потому что на неё это общество будет смотреть оценивающе, показывать пальцем, смеяться, осуждать и обсуждать нет. В Москве точно никто тыкать не станет. У вас очень давние очень неверные представления о современной России. Тыкать будут если появляешься в чем-то таком, в чем именно здесь в конкретном месте, появляться не принято. И на мой взгляд это правильно. Есть некий дресс-код. А вот такая вседозволенность и наплевательское отношение к своей одежде и своей внешности есть не что иное как распущенность( следующий этап- деградация).
в других странах народу всё равно кто как одет, в каких других? Можно привести пример сотни(СОТНИ) стран, где могут не то что пальцем тыкнуть, а отрубить что-нибудь из ненужного, если будешь выглядеть как-то не так.
17.02.2019 в 12:40

Волшебные сны
это не проблемы Diletante, и её сестры, это проблемы общества куда летела Diletante, потому что на неё это общество будет смотреть оценивающе, показывать пальцем, смеяться, осуждать и обсуждать, чего в других странах нет, в других странах народу всё равно кто как одет, ну разве что "зелёным" не всё равно, что в мехах ходят, так никто их и не носит
Verklig, да с чего вы взяли это? Да, бывает что человек привлекает внимание. Как, с ваших же слов, у вас привлекает внимание например нарядная женщина. :D Или это совсем другое?;) Я могу обратить внимание на нелепый наряд, яркий макияж или на неопрятно одетого человека. Обращу внимание естественно про себя, разглядывать в упор не стану. Вроде как это неприличным у нас считается. :yes:
Приезжайте и сами посмотрите как тут у нас дела обстоят, раз не верите. Вообще мне очень странно, когда мне не верят. Вроде все взрослые адекватные люди. Получается я что ли вру? Или вам очень хочется чтобы у нас было так ужасно, как вам говорят? Или может вы остались в том времени и в той другой стране, которой уже нет и которую вы покинули? А время то на месте не стоит...

Вы там со своей русофобией уже невроз заработали. Пропаганда работает на отлично! Я могу понять, что вы мигранты. И мы имеем дело с рационализацией, как это называют психологи.
читать дальше
Вы ведь считаете, что сделали правильный выбор, у вас всё хорошо! Так может уже хватить продолжать искать подтверждения и убеждать себя в том, что у вас всё белое, а в России всё чёрное?
17.02.2019 в 12:46

Волшебные сны
Но я согласна, что в определённых кругах могут быть свои правила и даже дресскод. Но это же несвобода!
Diletante, так люди на это идут по своей воле! Их никто на аркане не тащит в такие места. Вряд ли стюардесса страдает от того, что у неё дресс код.

Не могу себе представить такое место работы, где бы требовалось увеличивать грудь и обкалывать лицо. Разве что если только они друг перед другом выпендриваются чтобы ощущать себя особенными. У меня дочь работала ведущей на телевидении. Даже там никого не заставляют особо радикально улучшать внешность.
17.02.2019 в 13:16

The meaning of a journey not a destination
Но это же несвобода! несвобода- это женщинам в армии служить. Всем без разбора. И не есть свинину- тоже несвобода. И много много других весьма странных на взгляд российского жителя запретов.
А выглядеть не как пугало- это нормально.)
17.02.2019 в 15:28

опять двадцать пять
Поговорили! Замечательно! автор статьи и не ведает про такие страсти. остаёмся все при своём и дружим в дайри дальше. всем здоровья и счастья.
17.02.2019 в 15:38

Она пьет свой кофе без сахара и вспоминает...
mirazh*, Не могу себе представить такое место работы, где бы требовалось увеличивать грудь и обкалывать лицо стриптиз :)
Я живу в маленьком курортном городе. У нас не тыкают пальцами и не смеются в сторону людей "одетых не как положено".
Нет понятия "как положено", вот и все. Да, в целом всем не важно как ты выглядишь.
Город ста национальностей - есть и девочки в хиджабах и некоторые кавказские национальности, которые если не в песцах и золоте, то это фу по их меркам. И огромное количество отдыхающих.
На одной остановке может стоять рядом уставшая девушка в полусапогах и пуховике, девушка в шелке, мехах и бриллиантах, с бровями, губами и остальным. рядом пара бабушек в чем-то удобно-незаметном и кто-нибудь в сандалиях.
Бабушки едут гулять, им удобно. Сандалики прилетели на отдых из Норильска. То что у нас ноябрь у них называется летом. Тетя в пуховике работает в ночь - ночью минус. Девушка, возможно армянка или карачаевка, им важно показывать статус семьи всем этим "обвесом". И всем им комфортно. И никто ни на кого не косится.

Я вообще на тему, поднимаемую в этом посте, задумалась, только прочитав его. mirazh*, права, ну нет этого ни в МСК ни в провинции. было когда-то, да уж историей стало.
18.02.2019 в 07:32

несвобода- это женщинам в армии служить. Всем без разбора. И не есть свинину- тоже несвобода. Ну почему же без разбора. Больные, замужние, беременные или пацифисты по вере своей не служат ни парни, ни девушки. И потом, они, по большей части, считают обидным, если их на службу не берут. Есть даже специальная часть в Тель-Авиве, где находят посильную рпаботу для инвалидов, которые добиваются (совершенно добровольно), чтобы их взяли на службу. Дочка служила в погранвойсках, сын служил уже после учёбы долго. Никакой трагедии. Это же не советская армия. Нет "дедовщины", часами не маршируют.Желающие могут получить в армии специальность. Есть другие сложности. А насчёт свинины, кстати нельзя есть не только её,но и сома,например, или уток и гусей, так этих ограничений придерживаются только верующие, хотя, честно говоря, для всего этого жирного тут слишком жарко большую часть года.
18.02.2019 в 07:48

Se Croiser, mirazh*, Ой, по-моему дискуссия перешла на другую тему, точнее, другие темы. Отвлеклись,так сказать. Обсуждать русофобию (где вы её увидели?) и славянофильство я не готова и не берусь. Мы просто делились впечатлениями.
18.02.2019 в 08:15

Волшебные сны
Diletante, кстати, вспомнила случай. У сына был друг ещё со школьных времён и студенческих. Потом получил образование в Москве и он уехал в Израиль. В армию там попал. И однажды приехал в Москву. Удивительно, что этот бравый командос был ужасно перепуганный и с опаской ходил по Москве. Сын тогда был очень удивлён и слегка подсмеивался конечно, чего уж там. :D Конечно же не над внешностью, а именно над его этим постоянным испугом. Если что, сын у меня нормальный парень, образование Гнесинка, так что ни в какие злачные места они не ходили. :) А молодому человеку хватило трёх лет на всё!
18.02.2019 в 08:21

The meaning of a journey not a destination
Diletante, Мы просто делились впечатлениями. конечно. Но вот что меня лично периодически подбешивает(не злит, а так, слегка подбешивает) в наших бывших соотечественниках. Любую фигню, иной раз даже выходящую за рамки разумного, но происходящую на их новой родине,они воспринимают хорошо. Полагают что да - это правильно и вот так вот именно и надо. Но вот в России то.. Не.. Если это происходит в России- это априори плохо. Почему? Просто: потому что в России. А так нет, никакого русофобства конечно))
если мы все-таки делимся впечатлениями: то выглядеть надо опрятно. Следить за собой и за своим телом. С чего вдруг лишние 10-20-30-50-100 кило стали нормальным состоянием? С чего вдруг это бодипозитив? Чрезмерно "пухлые" люди просто издеваются над своим организмом. Или с чего вдруг надо носить одежду в катышках? Фиг с ней с модой. Но вещи должны быть все равно в порядке. Это простой здравый смысл: выглядеть по возможности хорошо. Но нет. Мы будем выглядеть как природа-мать нам дала. Че тогда не ходить голыми? Или в шкурах убитых животных? И кстати где вы в природе видели толстых животных? ну уж если о природе говорить..
Но полагаю говорить об этом бессмысленно, ибо как справедливо заметила хозяйка дневника это приведет только к соре. А мне лично это ни к чему.)
18.02.2019 в 08:41

mirazh*, А чего это он был перепуганный? Боялся чего-то конкретно, или антисемитизма вообще? Он же большую часть жизни в Москве прожил, студентом был - лучшие годы. Мой сын программист и у него как раз обратный случай. С17 лет он учился в Израиле, потом тут же отслужил, а женился на Кипре, как тогда было принято, если женишься не на иудейке (здесь только религиозные браки),полгода вытягивал жену сюда, а ещё спустя 3 года они вернулись в Россию. Живут в Королёве, работает в мейл.ру, растят двоих детей и не испытывают страха. В Америке он тоже успел поработать с полгода, до обострения отношений, и там они все (тогда ещё трое) тоже не боялись. И я за них рада.
18.02.2019 в 08:44

Волшебные сны
Обсуждать русофобию (где вы её увидели?) и славянофильство я не готова и не берусь. Мы просто делились впечатлениями.

Diletante, интересная получается картинка в целом. Вот я когда читаю о чём-то хорошем в дневнике Ольги или кого-то ещё живущего в другой стране искренне радуюсь за людей. Мне нравится с какой любовью она пишет о свой жизни в Германии. Нравится смотреть на красивые фотографии и читать о путешествиях. И я не ставлю под сомнение что-то из этих рассказов. Даже в голову такое не приходит. А потом, не часто, но регулярно, появляются записи вроде этой, где говорится как всё ужасно в нашей стране. Естественно мне очень неприятно такое читать. Тем более это неправда. И это нормальная реакция. Но при малейшей попытке объяснить как у нас на самом деле каждый раз мне говорят, - Нет, ты не знаешь как у вас! Вас сгоняют на бессмертный полк. У вас женщины ходят разодетые, накрашенные и обколотые филлерами, а кто не такой, на того пальцами показывают и смеются! Ну конечно, откуда же мне знать то!? :D И любить свою страну можно только если это Германия, с Россией такие штуки не прокатывают. И как мне к этому относиться? Почему вас удивляет, что нам это не нравится? Попробуйте себе представить, что я напишу что-то очень неприятное и далёкое от истины про вашу страну или про Германию. Вам это понравится? Вы не захотите сказать мне как оно на самом деле? Думаю вам много чего захочется сказать.
18.02.2019 в 09:28

mirazh*, А я говорила, что в России всё ужасно? Вам не показалось? Я даже не говорила, что в Израиле всё хорошо, потому что это неправда. И я вполне доверяю тому, что вы пишете. Именно поэтому проскользнувшая неприязнь к мигрантам меня удивила. В России, как таковой, я жила 7 лет и тоже в качестве мигранта (из Ташкента в 1991г перед самым распадом Союза). В Узбекистане нас начали считать даже не мигрантами, а оккупантами. Так что Родиной для меня навсегда остался Советский Союз. Не потому, что было очень хорошо, а потому что тогда я чувствовала себя "дОма".
18.02.2019 в 10:16

Волшебные сны
Diletante, речь только о том, чо не нужно с энтузиазмом верить всему, что пишут и говорят про нашу страну. Тем более вы всегда можете спросить у детей как оно на самом деле :)
Чего боялся молодой человек не знаю. Это было несколько лет назад. Может спрошу сына когда с ним увижусь. И вообще стало интересно как там парень адаптировался за эти годы. Давно о нём ничего не слышала.