опять двадцать пять
Часто думаю, почему так популярны сейчас фитнес-студии.
Занятия спортом на разных снарядах, беговые дорожки в помещении, где может одновременно находиться достаточно много потеющих, усиленно дышащих, стонущих из-под тяжести штанги людей.
Платить тренеру, студии большие деньги, отрывая от домашнего бюджета.
Понимаю тех, у кого достатка не меряно, для кого это престижно появиться в дорогом зале, в дорогой спортивной одежде, с дорогим фирменным полотенцем через плечо, в фирменных ярких кроссовках, на каждом занятии показать другую одежду, показать свою принадлежность к определённому кругу. Это у них имидж, образ жизни, модно. Показать себя, свою успешность, свой достаток с помощью особенного, не всем доступного.
А обычные люди?
Что дают им занятия в помещении, где витает не очень свежий дух, где на каждом снаряде оставлены миллионные отпечатки потных рук. Конечно же, протирают, ну да...понятно же как всё тщательно и пробы берут регулярно на посев, или?
Для того, чтобы быть в форме нужно ходить в этот зал постоянно, годами, регулярно, как на работу. Смысла заниматься полгода, потом вернуться к обычной жизни, нет.
Гораздо полезнее ежедневная утренняя гимнастика.
Почему не выйти на улицу перед работой не пробежаться вокруг дома? Раннее утро, свежий воздух, птички поют. Никаких материальных затрат, много удовольствия и заряд на целый день.
Почему надо тратить время на дорогу в зал, мыться в душе с чужими людьми, дышать запахом их шампуня и ещё всяким-разным?
Сейчас всю информацию можно подобрать для себя в интернете, всему научиться.
Почему японцы-китайцы так любят упражняться на природе? Не зря. Свежий воздух здоровее.
Может кто-то расскажет про удовольствия занятий спортом в студиях?

@темы: ни дня без строчки

Комментарии
02.05.2017 в 07:16

Я желаю всем счастья!
Немало зависит от зала. В зале, где я занималась, никогда не было физиологических запахов, всегда чисто. Может так повезло.
Если в зал ходить ради беговой дорожки и велосипеда, то согласна, логичнее пройтись по воздуху. Другое дело, есть ли это воздух. Например, я живу в таком районе, что куда бы я ни пошла, кругом дома, машины, дороги. Да и сам район зажат между крупным шоссе и железной дорогой. Парка рядом ни одного. Наматывать круги между машин или вдоль шоссе, сомнительное удовольствие. Поэтому очень мечтаю когда-нибудь перебраться в район, где есть парк или лес.

А ещё, думаю, зал нужен тем, кто серьёзно занимается мускулатурой, а не просто профилактической гимнастикой. Я в тренажерах ничего не понимаю, но, наверное, не просто же так их так много? Для каждой группы мышц нужны свои нагрузки, очевидно. Не знаю, возможно ли такой же эффект получить в результате домашних занятий и какие снаряды для этого надо дома иметь.
02.05.2017 в 07:43

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
Verklig, невозможно тренироваться на улице в -20, да и в дождь тоже особо не побегаешь по грязи. А как ты сама говоришь, полгода заниматься и бросить смысла нет. У нас вокруг даже тротуаров не хватает, не то что беговых дорожек. Тренажеры опять же не все выставишь дома, площадь квартиры не позволяет это сделать. Но я не хочу в зал, сейчас для меня это дорого, да и бестолково. Найти адекватного тренера сложно, а без тренера смысл только в тренажерах.
02.05.2017 в 08:02

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
Я ходила в тренажерку. Недолго, правда. С первого же занятия поняла, что сама ничего не сделаю - я даже не понимала назначения большинства снарядов. Оплатила индивидуального тренера - попалась очень адекватная девчонка, нагрузку рассчитывала исходя из моих кисельных мышц, а когда при выполнении одного упражнения у меня стало отдавать в спину, моментально его переиначила, чтобы мне было комфортно его делать. И еще к местному врачу отправила, чтобы он спину посмотрел.

А если бы я делала все сама, сомневаюсь, что сумела бы подобрать все правильно, тренировать именно те мышцы, которые нужно и именно так, чтобы не задевать и не нагружать проблемные места.

Правда, скоро я это дело бросила, потому что тогда работала, рабочий день ненормированный, и я часто не успевала в назначенное время. Или приходила выжатая так, что сил не было даже двухкилограммовые гантели поднять.

Сейчас не работаю, времени много, но пойти в тренажерный зал позволить себе не могу - доход не позволяет(

Зато помня комплекс ее упражнений, которые она разработала исходя из моих особенностей, делаю его дома. Купила гантельки маленькие.

Ну и присоединяюсь к вышеотписавшимся комментаторам - я тоже живу в большом индустриальном городе, возле дома шестиполосная дорога с интенсивным движением. Бегать - только легкие рвать( А до парка еще полчаса добираться надо. Плюс погода - зимой-осенью нечасто выберешь подходящее время, чтобы с комфортом даже прогуляться. То дождь, то ветер с ног сбивает) А я люблю комфорт.

К тому же в залах можно выбирать разное время. Утром, например, людей очень мало.
02.05.2017 в 08:38

Keep Calm and Carry On
Свежий воздух пару месяцев в году. Остальное время неблагоприятные погодные условия. Потом, во дворе места нет. Всё, что не детская площадка и не помойка, заставлено машинами. Можно выйти с другой стороны дома, но там рядом дорога.
Я бы ходил в зал, но у меня нет на это времени и я стараюсь избегать вынужденных коммуникаций с людьми. Мне повезло, удалось приобрести компактный набор оборудования и заниматься дома.
02.05.2017 в 10:05

Noblesse oblige!
Зал значительно повышает мотивацию, а тренер – еще больше. Тысячи людей планируют бегать с понедельника, но не начинают. Но стоит им купить абонемент, как спорт вдруг становится не таким страшным занятием)
02.05.2017 в 10:19

опять двадцать пять
Анна Феррум,согласна, что "качкам" и бодибилдингу нужен зал, но ведь большинство занимается просто для здоровья, чтобы поддерживать подвижность, зал для этого не обязателен, велосипеда и пробежки хватает, даже прогулки в быстром темпе, да ещё если с палками совершенно достаточно
Мокошь, Многогран-ник, да, конечно, погодные условия должны соответствовать, это важно, в снег не побегаешь
green_eyes22, да, вот это самое правильное, научиться правильному комплексу и пользовать его как зарядка, разогреть и поднапрячь мыщцы
Asni, мотивациявот ещё один важный фактор
рано или поздно всё равно приходишь к тому, что движением сохраняешь здоровье, мотивация сама приходит
02.05.2017 в 11:03

Verklig, можно ходить в такой зал, кто никто не рассматривает твои футболки, которые от ежеднеыных стирок старыми быстро становятся. и ароматов не будет там.. я ходила из-за тренера. подбирали нагрузку, учили как надо заниматься. может тем, кто в детстве ходил в спортивне секции и не нужно объяснять, как правильно приседать. и как спину не сорвать тяжестями. а мне надо было все показать. финансово это было довольно много, но меньше абонементов в модные большие клубы. ходила бы в зал еще и из-за климата. не круглый год можно на улице чего-то поделать спортивного
сейчас я теоретик. не могу собрать себя в кучу, не знаю за что хвататься.. наверное такой период в жизни. надеюсь, не затянется. и он не только в спорте к слову
02.05.2017 в 11:23

опять двадцать пять
Кареглазая, вот и ты в зал ходила!
всё-таки это модно сейчас...
или просто благосостояние улучшилось...
ведь в мои времена и во времена моих детей никаких фитнес-студий не было, а в спортзалы ходили только те, кто занимался спортом, участвовал в турнирах. завоёвывал звания и медали
02.05.2017 в 11:42

Verklig, в моем случае это было десять лет назад)))
в те времена много чего не было. в нашем городке спортом было заниматься стыдно. на стадионе бегаешь - худеешь значит. а раз худеешь, значит у тебя в голове комплексы от твоей толщины. а если не бегаешь, хоть и толстенький, то все как надо. все как у всех. хорошо, что сейчас не так
02.05.2017 в 13:06

Keep Calm and Carry On
Verklig, иногда в зал ходят из за моды. Но сколько я знаю людей, туда ходящих - люди хотят улучшать здоровье. Просто ходьбы им недостаточно, а бег порой бывает и вреден.
02.05.2017 в 13:25

опять двадцать пять
Многогран-ник, люди хотят улучшать здоровье
следить за здоровьем, правильно питаться, больше двигаться, ведь это тоже веянье сегодняшнего времени
мода это или нами управляют таким образом производители товаров, внушая нам, что продукты, производящие ими самые лучшие для здоровья. что для занятий спортом нужна специальная обувь отдельно для зала, для бега, для ходьбы, почему наши родители, сдавая нормы ГТО не задумывались о спортивной одежде, а сейчас это одно из важных условий для занятий спортом.
02.05.2017 в 13:50

Keep Calm and Carry On
Verklig, ааа! Я понял)
Конечно, когда люди сначала покупают всякие рибоки и адидасы, а потом красуются в них, это другой разговор.
У меня есть только шорты (потому что в спортивках неудобно заниматься) и перчатки (потому что кожа грифом сдирается).
Меня иногда спрашивают. почему у меня нет велошлема, велошорт, вело ещё чего нибудь.. Да потому что и так едет.
02.05.2017 в 14:03

опять двадцать пять
Многогран-ник, ага! у тебя нет облипающих велошорт?!
вот я и думаю, если хочешь быть здоровым совсем не обязательно фитнес студия
02.05.2017 в 14:10

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
мода это или нами управляют таким образом производители товаров Verklig, я считаю, что это вынужденная необходимость. Нельзя быть обузой своим близким, невыгодно болеть. Лечиться - разорительнее, чем заниматься спортом. Многие работают с серой зарплатой и неоплачиваемыми больничными. Анализы платные, процедуры - тоже. Квалифицированные врачи - платные, да и неквалифицированные... Теряешь много. Как говорил Жванецкий, "можно, конечно, лечиться и бесплатно, если Вас не интересует результат". Насчет насаждения модной спортивной одежды - есть и такое, но наверное больше в столицах - Москва, Питер... Сложно подтвердить, что эта одежда только для фитнеса: тынц и тынц 2. А вот обувь я бы обсудила: сдавая нормы ГТО в кедах наши родители просто не знали, что удобная обувь существует в мире. А сейчас есть модели, которых почти не чувствуешь на ноге, настолько они легкие, или формируют стопу так, что пальцы сразу перестают болеть...
02.05.2017 в 14:14

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
если хочешь быть здоровым совсем не обязательно фитнес студия Кто же такой категоричный нашелся? Я думаю, что каждый выбирает для себя то, что ему будет удобнее, что он может себе позволить. Везде нужен мозг, а не слепое следование призывам.
02.05.2017 в 14:19

Keep Calm and Carry On
Verklig, облипающих велошортов конечно нет) Мне нравятся с дополнительными карманами на штанинах - положить кошелёк, ключи, телефон. Удобно!
02.05.2017 в 14:21

Волшебные сны
Все мои попытки ходить в зал заканчивались жесточайшим отвращением. Моя психика не выдерживает бессмысленной ходьбы на ровном месте и педалей на ровном месте. Я каждую секунду смотрю на счётчики времени, расстояния и калорий и веду обратный отсчёт. Раздевалки, где тесно и неудобно, ненавижу, брезгую! С удовольствием бы плавала, но всегда много народу в бассейне и запах хлорки. Ходила бы на йогу, но она в неудобное рабочее время. Свой последний годовой абонемент в фитнес-клуб я продала когда больше не смогла себя заставлять ходить. Мне там не нравится всё, начиная с запаха и музыки, заканчивая многочисленными неудобствами. Для меня идеальны прогулки на свежем воздухе, на природе. Но реально получается только ходить пешком на работу и с работы. Конечно когда хорошая погода мы выбираемся на долгие прогулки в красивые места, но погода бывает редко. Ну, а чтобы была какая-то аэробная нагрузка, опять хожу по лестницам в рабочее время. Отличная нагрузка получается!
02.05.2017 в 14:29

опять двадцать пять
Мокошь, вот возьми десять твоих знакомых, сколько из них ходят в студию?
из двадцати моих знакомых и соседей никто не ходит заниматься в зал, но бегают со своими собаками по утрам и вечерам в любую погоду, занимаются скандинавской ходьбой, некоторые ежедневно по полтора часа, бегают по утрам, ну и велосипед у всех средство передвижения. ведь это здоровый образ жизни
02.05.2017 в 14:34

Именно для тренировки мне удобнее зал потому что, во-первых, я могу поддерживать стабильную нагрузку, во-вторых, это не дорого (по крайней мере, в Штатах, в среднем зале, кои тут на каждом углу можно пользоваться чем захочешь хоть с утра до вечера за более чем символическую плату. А я вообще хожу в зал в нашем апартмент-комплексе - это бесплатно). В-третьих, учитывая погоду в Техасе я не имею ни малейшего желания активничать на улице, там даже просто передвигаться удается с трудом, даже ранним утром :)), хотя здесь полно людей, бегающих в сорокаградусную жару в середине дня. Наверное, это вопрос адаптации а жаре, но мне пока себе жалко - валяться с тепловым ударом нет желания. В-четвертых, в зале есть зеркала и когда занимаешься с железом удобно контролировать технику выполнения упражнения.

По поводу одежды специальной. Я не считаю, что она полностью бесполезна. Скажем, я не могу заниматься без спортивного бюстгальтера - нет желания, чтобы даже во время интенсивной ходьбы (я не бегаю) грудь прыгала до подбородка. Плюс обувь многое значит. Когда на ногах хорошие кроссовки, специально для ходьбы - это делать гораздо удобнее, комфортнее и ноги потом не отваливаются. Плюс у меня высоковатый свод стопы и когда я купила специальную обувь для ходьбы по моим ногам - это просто небо и земля, до этого после зала лодыжки слегка отекали и стопам было не очень :))). Ну и я фанат удобных хорошо обтягивающих спортивных штанов :))).
Не гонка за брендами или за кучей всего, но комфорт при занятиях для меня много значит.

А когда это не тренировка, а просто какая-то активность, то, конечно, по возможности на улице.

02.05.2017 в 14:38

Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски...
Verklig, у меня есть знакомые, которые ходят в залы. Человека три - четыре точно найду. Но, опять же, у нас с вами климат разный, в нашу "любую погоду" от -30 до +45 далеко не убежишь. Но также много людей занимаются самостоятельно на стадионе, который недавно у нас отремонтировали, пока он бесплатный. Я же говорю: каждый выбирает то, что подходит ему, что ему нужно. Или не нужно) - не занимается.
02.05.2017 в 14:39

опять двадцать пять
mirazh*, мне ужасно нравятся наши туристические сообщества, но это не точный перевод этого сборища людей, в каждом городе, в каждой деревне они есть, которые каждую неделю совершают пешие прогулки разными маршрутами, по горкам или по лесам, вдоль речек, по виноградникам, заодно посещают какие-то известные места. Это не раз в год выбраться, а регулярно шагать или крутить педали. Но, конечно, климат, погодные условия имеют значение, потому что это делается круглый год
02.05.2017 в 14:53

Волшебные сны
Verklig, в вашем климате и в такой красоте вокруг я бы была фанатом этих пеших походов! :) До сих пор вспоминаю, как мы с мужем, живя в Германии, брали карту, намечали маршрут и отправлялись в маленькое путешествие по выходным :) И в лес я часто ходила, и просто ходила везде пешком или на велосипеде ездила. Хотя места там были более северные, гор не было. Но всё равно перед глазами стоят эти вековые липы вдоль дорог, цветущие маки, пятнистые олени выходящие из леса на край поля.
02.05.2017 в 16:45

Может быть, кто-то и ходит в зал из-за моды, но все-таки постоянные занятия - это серьезная нагрузка, и просто так, чтобы покрасоваться в новых одежках или фоточки в сеть повыкладывать, долго не продержишься, бросишь. Будет так, как выше написали - считать минутки, скорее бы закончилось. Думаю, люди ходят, потому что им нравится на самом деле. Это ведь очень индивидуально, кто-то любит пешие прогулки, а кому-то скучно. Зато нравится ощущение проработанных во всем теле мышц, и то, что эффект тренировок можно увидеть, и ритм занятий, и регулярность, и мало ли что. На меня, например, тренажеры тоску нагоняют, но я 5-6 часов в неделю тренируюсь на катке, и удовольствие от этого занятия мне не заменит никакой поход или пробежка. То, что раньше люди не занимались спортом в таком виде, как популярно сейчас - ну, так возможности у них были другие, что поделать. Если б могли, может, им и тогда бы понравилось).
02.05.2017 в 17:31

Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Мода - это когда в спортзале больше фоткаются перед зеркалом, чем занимаются, все остальное - это спорт и люди имеют полное право заниматься им так, как им удобно и там, где им больше нравится.

Про то, что чисто географически и климатечески у всех разные ситуации, тут уже много написали. В Германии с ее достаточно мягким климатом гулять на улице можно практически круглый год. В своем же родном городе, где полгода -15, а вторые полгода +40, я бы не рискнула. Плюс далеко не везде есть приличные пешеходные дорожки в безопасных районах.

Плюс время. Не все могут позволить себе заниматься рано утром или рано вечером. Большинство работает и может заниматься только поздно, когда уже темно. Спортзал же работает долго и там явно безопасней, чем ночью в каком-нибудь парке.

Касательно упражнений. Скажу парадоксальную вещь, но "просто легкой гимнастики" для поддержания здоровья будет достаточно только тем, кто изначально не сильно болел. Для всех остальных уже нужны специально составленные программы, контроль, поддержка и использование тренажеров, что существенно снижает ситуацию как-то себе навредить. Ко всему прочему очень многим (как мне например) противопоказаны многие из "бесплатных и доступных всем" упражнений и необходимую нагрузку можно набрать только в тренажерке. (Если интересно, то мне нельзя бегать, прыгать, наклоняться и совершать резкие переходы из одной плоскости в другую, тем более как-то держать голову ниже задницы).

Критику спортивной одежды не понимаю совершенно. Говорить о том, что спорт.одежда - это выпедреж и пустое следование моде, это все равно, что сказать тоже самое про использование стиральной машины вместо ручной стирки. Да, раньше большого разнообразия спортивной одежды не было, но если теперь она есть, то почему нельзя ею пользоваться? Мне например, очень нравится, что в спортивном бюстгалтере грудь не дергается, что у него не соскальзывают бретельки и он не сковывает движения. Леггинсы не дают коже перегреваться или задыхаться, небольшой компрессионный эффект бережет меня от развития варикоза, к которому у меня сильная предрасположенность. Обувь - это вообще едва ли не самое главное! Она бережет стопу, свзязки и суставы. От качества обуви зависит даже как упражнения отразятся на коленях (а они мне дороги), даже устают ноги в правильной обуви намного меньше, чем в каких-нибудь обычных кедах.

В общем, я бы не стала так огульно обвинять тех, кто ходит в фитнес, что они просто бездумно повелись на рекламу.

Ну и касательно самой фитнес-студии: ни в одной из студий где я занималась или была мимолетом, не было жутких ароматов от стонущих и потеющих людей. Мощная вентиляция - это вообще залог любой уважающей себя студии, если она студия, а не задрипанный подвал для десятка пацанчиков с района. Чистота тренажерев как правило тоже на высоте: в моей нынешней, например, после каждого использования кардио-тренажеров, их надо протирать салфетками с антибактериальным спреем, полы моют каждый день, прочая уборка тоже очень часто. Мне порой кажется, что там даже чище, чем у меня в квартире)))
02.05.2017 в 17:31

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Я когда-то занималась в зале, потому что только там можно было заниматься теми упражнениями, какими мне хотелось. Дома не было места, не было зеркала во весь рост, ну и дисциплина прихрамывает, что уж там. Бегать я не могла из-за проблем с дыханием, а больше на улице нечем заниматься. Ходила я и так постоянно и много. Занималась в зале два года, бросила, когда цены подняли до небес, а у меня кончилась студенческая скидка.
Сейчас не занимаюсь ничем. У нас тут почти все такие энтузиасты: нужна физическая нагрузка - иди в горы. В снег, в дождь, в шторм, в кромешной тьме, пофиг. "Нет плохой погоды, есть только плохая одежда". Но эти люди привыкли к такому с детства. Я в темноте ни на какую гору не полезу, в снег и дождь тоже, уровень дискомфорта не позволяет. И удобной одежды, защищающей лицо, все еще не изобрели, насколько мне известно.
Ну вот, а хорошая погода, чтобы относительно тепло, безветренно и без дождя бывает от силы 3 месяца в году, если повезет. Бывает невезет, и тогда без дождя и снега у нас 2-3 недели. Тоже не вижу смысла начинать :)
Кстати, облипающие велошорты всех цветов у нас в большой моде, их носят все, везде. Я все лето в нашем магазине наблюдаю сияющие попы всех форматов, очень раздражает, потому что притягивает взгляд, а идут эти велошорты единицам. :D
02.05.2017 в 17:54

Что дают им занятия в помещении, где витает не очень свежий дух, где на каждом снаряде оставлены миллионные отпечатки потных рук. Конечно же, протирают, ну да...понятно же как всё тщательно и пробы берут регулярно на посев, или?

Вообще в залах хорошая вентиляция и никаких запахов нет. А все оборудование принято вытирать за собой, в залах есть специальный салфетки с санитайзером для этого. Невытирающему кто-нибудь обязательно объяснит правила :))
02.05.2017 в 18:03

опять двадцать пять
ms_ist, да я не критикую и тем более не обвиняю, я раздумываю над тем и другим, я знаю, что в зал я бы не пошла, мне очень близко то, что сказала mirazh*, и я очень хорошо понимаю занятия в зале, на катке, в бассейне постоянно! и мне очень интересно было узнать столько мнений. я не против ничьего мнения, желаю всем здоровья и пусть каждый занимается чем хочет
Neanthe, нужна физическая нагрузка - иди в горы. В снег, в дождь, в шторм, в кромешной тьме, пофиг. "Нет плохой погоды, есть только плохая одежда". вот я как раз про это, я тоже такой энтузиаст, только не в горы, а по холмам
подводная_лодка, То, что раньше люди не занимались спортом в таком виде, как популярно сейчас - ну, так возможности у них были другие, что поделать. Если б могли, может, им и тогда бы понравилось).
тем и интереснее наблюдать сейчас такое многообразие
Гаспадыня, в Техасе я не имею ни малейшего желания активничать на улице, там даже просто передвигаться удается с трудом, даже ранним утром )
тебе нужно время по утрам, чтобы прийти в себя?
многие как раз по утрам самые бодрые
но в жару...я бы тоже не стала моими палками махать
02.05.2017 в 18:37

Verklig, Тебе нужно время по утрам, чтобы прийти в себя?
Нет, дело не в бодрости. Техасское лето - это когда за окном воздух настолько прогрет, что можно резать ножом и когда ты выходишь на улицу, то ощущаешь себя в парнике, через три минуты ты весь в поту, даже если просто стоишь и это не меняется ни ночью, ни утром, ни вечером, мы даже окна в квартире не открываем. Прохлада просто не наступает. Но это надо перетерпеть месяца три, дальше становится все лучше и лучше :)) Но заниматься в прохладном помещении гораздо приятнее и эффективнее.
А вот осенью, зимой и весной можно вполне комфортно гулять по паркам, ездить куда-то, кататься на великах, что мы с удовольствием и проделываем. Но все равно, тренировка для меня - это зал, а остальное просто обычная жизнь :)))
02.05.2017 в 19:20

Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи.
Verklig, в таком случае мнений и вправду набралось много и разных :)
03.05.2017 в 06:22

Whyyy ssooo sseriousss?
Думаю, мотивация. Хотя я бы ни за что не стала ходить, даже если бы мне приплачивали - смущают вопросы гигиены, наличия мерзких потеющих людей рядом, ну и бессмысленности всех этих телодвижений (ну то есть когда ты идешь по парку, ты видишь деревья и слышишь птичек, ты меняешь геолокацию, у тебя есть промежуточная и конечная цель прогулки, а еще можно по делам заскочить куда-то, когда ты плаваешь в море, ты можешь пыриться на дно и собирать мидий на ужин, а когда ты совершаешь пятьдесят жимов задней поверхностью бедра - это мне смешно и нелепо, я не понимаю пространственно-экзистенциальной цели этих телодвижений, это как дебильные хомячки в колесе).