чтобы не отвыкнуть,каждый день-хоть строчку.
Несмотря на ясные, солнечные, весенние дни,к субботе обещано все 17°,нормальное течение жизни,о хорошем не пишется.
Плохого тоже нет,только грустное.
Грустно и психологически тяжело видеть состояние мамы.
МнеМне трудно справиться с собой.А,если ей придётся пройти все стадии вегетирования?Сейчас у неё есть ещё сила.Немного подпростыла,кашляет,стонет,еле двигается,а пакеты всё равно пакует.
Я её одела с утра,а вечером прихожу-она уже переоделась.И вещи сложены в шкаф.Хватает сил это делать даже больной.
Заводит себя беспокойством за детей,которым уже по 70 лет и которые ею не интересуются.Первый вопрос,когда видит меня:"Где Эльвира?Где Андрейка?"Ей кажется,что они у неё каждый день,они совместно решают какие то вопросы,то что нерешено,должна я доделать,им позвонить,их собрать.И так ежедневно.Объяснять что либо -бесполезно.Она их видела,она разговаривала,она знает.
У меня уже нет на родных обиды и зла,что они меня оставили одну с матерью.Просто так получилось,не могло быть по-другому.Я сама шла к этому.Больше трёх лет меня не очень то интересовала их жизнь,а они не беспокоили меня,обходились друг без друга.Активные действия предпринила я.Это я начала мириться.Это я взяла не себя большее.Мне и отдали.Сами устранились.Мать устроена,присмотрена,у каждого своя жизнь.Всё нормально.На их месте и я себя,возможно,так же вела.Я не против отдать свой долг.Я готова.
Не готова только смотреть,не зная чем помочь,на то,как человек превращается просто в тело.Не готова быть к этому равнодушной.Не готова быть безымянной,помогая своей матери.Не готова к тому,что это может растянуться на годы.
Не готова. Поначалу не думалось про это.Не до того было.Выходила из шока,решала вопросы по устройству,деньгам,потратила столько времени и сил на тренировку памяти,диктанты.Что я имею?То что имею.То получше,то похуже.То есть немного понятия,то как инопланетянка.
Вчера звонит Рози.
Жалуется мне,что ей очень тяжело навещать сейчас маму,уходит всегда со слезами,потому что та её не признаёт,больше молчит,а если разговаривает,только о том,что не имеет смысла.Рози это тяжело переживает,что посещения ничего не приносят,ни ей самой,ни маме.
Ждала она от меня ,что я её буду успокаивать?
Думаю история будет долгой.
И надо мне как то к этому привыкать.
Будет хуже,в сто раз ещё хуже и тяжелей.Мама должна будет это пройти и я с ней.И мне надо так сделать,чтобы я от этого не страдала.
В наших отношениях раньше было столько непонимания и ран,этого хватит.Я хочу помогать,но страдать я не хочу,однозначно.
Вот только как этого добиться?
Василиса* права. Свою судьбу своими руками делаем. Помнишь старинную притчу, как мужик пошел к Богу жаловаться на свой крест? А Господь ему говорит: ну, что ж, выбери другой. Ходил мужик, выбирал-выбирал. Нашел, вот этот, говорит, как раз по мне будет. "Так это твой и есть," - ответил Господь. Ты свой крест сама выбрала, потому что считаешь достойным и правильным именно такое отношение к матери, такое поведение. Жаль, что твой пример не оказался заразительным для других твоих родственников. Так и это твоему поступку больше чести придает. Оля, ты ведь сама доктор и знаешь о человеческом организме куда больше, чем мы, которые не медики. Делай то, что можешь, что нужно, наблюдай отстраненно. Раздели сферы: помощь, реально нужная маме, и ее внутренний мир. Не старайся проникнуть туда, где нет тебе (реальной тебе) места. В таком возрасте уже вряд ли можно добиться устойчивой ремиссии, ты ведь это понимаешь. То, что ты раньше делала, показало, что твои героические усилия деменция легко преодолела. Успокойся и прими реальность такой, какова она есть. С трезвостью врача. Тебе себя упрекнуть не в чем.
тяжело...пытаюсь себя представить на твоем месте - и не могу...
Моя мама, которой достались последние годы ухода за бабушкой, насмотревшись на все это "великолепие", сказала: "Об одном молю Бога, чтоб он дал мне легкую смерть - заснуть и не проснуться, чтобы никого из вас не мучить".