Принудительный отпуск.
Можно было этим и ограничиться, рассказывая о жизни.
Но чувства и эмоции покоя не дают.
Даже вот спать не спится.
Хотя прекрасно понимаю, что беспокойство моё и моего мужа тоже, ему то неприятно ещё больше, вызвано пережитками прошлого социализма, нашим воспитанием и отношением к труду, как единственному источнику существования.
Можно жить и не работая и ведь живут. Возможно, чувствуя себя даже счастливее нас, не имея того стресса зарабатывания денег.
Но это отступление лирическое.
Мы привыкли не быть ни в чём уверенными, при капитализме так. Сегодня ты шикуешь, пьешь шампанское, а завтра можешь стать далеко внизу. Но внизу это те, кто не знал удержу и пришёл к кризиcу с кучей долгов. Мы же всегда были осторожны, читай трусливы, жили по средствам и кризис нас взрасплох не застал. Хотя это очень-очень -очень неприятно. Неприятно тем, что приехав в Германию в 50 лет, можно сказать имея уже позади всю трудовую деятельность и потеряв все свои рабочие года, Валере пришлось начинать с нуля, как пацану и вот теперь, когда до пенсии пара лет, когда всё шло как по маслу, такую большую фирму начало лихорадить. Но с Опелем то фирму не сравнить, с Некерманом, который тоже накрылся, со Шлеккером, где тысячи рабочих мест тоже не сравнивается.
Лихорадит уже с начала этого года, началась задержка зарплаты, а теперь вот объявили принудительный отпуск. Работодатель имеет право, если его предприятию плохо.
Следующий этап - укорочение рабочего времени, чтобы всё-таки сохранить рабочие места в надежде, что предприятие наладит работу. Зарплата платится во всех случаях, но в случае короткого дня, естественно меньше. Предприятию помогают джобцентры, беря на себя часть оплат.
Это всё в общем, а у нас частный случай, наш личный и поэтому непростой и больной. В 2015 году идти на пенсию, а потерять работу, значит потерять часть и так небольшой пенсии.
Надежды, что фирма выйдет из кризиса мало.
Выхода два:
первый- агонируя, пройти с фирмой все этапы падения
второй- уходить без агонии на безработные, которые, учитывая, что уйдут многие расходы, связанные с работой, не повлияют или очень мало повлияют на наше качество жизни, а потом с безработных уходить сразу на пенсию.
Первый пункт можно рассматривать в том случае, если надежда есть, что ситуация выправится и пенсия останется на уровне.
А так часть пенсии теряется, что жаль, конечно.
Но пропасть нам государство не даст в любом случае.
Вот так я красиво порассуждала, а Лера то спит ещё, сегодня ещё на работу поедет, а со следующей недели в принудительном отпуске.
У него решения никакого ещё нет.
Отпуск отгуляет в любом случае, а там может и решение проклюнется.
И да! Найти работу в 62 года я про такое ещё не слышала.