Те первые месяцы маминого отсутствия ума я пыталась его пробудить.Повторяла бесконечное множество раз мамино имя и называла своё,задавала ей вопросы и сама же отвечала на них.Она же была безучастна.Потом в один прекрасный день она заявила,что как это хорошо иметь мысли и их думать.Вот тогда я завела тетрадочку и диктовала ей диктанты.Ежедневно один и тот же.Начинала с числа.Говорила -пиши,что сегодня первое ноября.Она уже понимала зачем нужна ручка.Старательно писала ежедневно число,месяц,год,потом своё имя,день и год рождения,потом имя родителей,девичья фамилия матери,моей бабушки.Она мало что знала,я ей надиктовывала,но сначала давала возможность ей самой справиться.
Сегодня она делится со мной ,что пытается вспомнить,что с ней произошло,пытается анализировать почему ей неподвластно вспомнить,сопоставляет одно с другим и ей становится ещё непонятнее и кажется ей невероятным,что с ней могло произойти то,что случилось,лето выпало из памяти,как не бывало.Ей кажется,что с ней не могло такого быть.
Тогда я вспомнила про нашу тетрадочку,достала её,подала ей очки и сказала-читай.
Тетрадку она не помнит.
С интересом взяла её и начала читать.
Первая запись была сделана 1 ноября.
Читает:"2 февраля".
Дальше идут карябушки,которые прочитать невозможно,вкривь и вкось.
Что это?-спрашивает-прочитать нельзя,кто это писал?
-Ты писала 1 ноября.
-А почему стоит 2 февраля?
-Не знаю почему ты так написала,я диктовала 1 ноября.
И дальше день за днём всё лучше и лучше.
Ей было страшно интересно.Она внимательно и долго разбирала свою писанину.
Не знаю какие выводы она сделает.Поможет ли ей эта тетрадь.
Но хорошо,что я это делала.
мы эту тетрадку и к доктору Шмиц-Авила возьмём.
А ведь я про неё уже забыла.